Консорциум по развитию школьного инженерно-технологического образования в Российской Федерации — добровольное объединение образовательных организаций различного уровня, общественных организаций и иных объединений и ассоциаций других заинтересованных лиц — участников Консорциума, объединённых задачами повышения качества образования и развития новых форм взаимодействия участников отношений в сфере образования, организации образовательного процесса, обеспечения непрерывного образования и научно-технологического инновационного развития в области школьного образования.
Участники Консорциума — это ведущие образовательные организации своего региона, осуществляющие углублённое изучение отдельных предметов. Углублённое изучение учебных предметов, открытие инженерных классов является базисом формирования инженерных компетенций подрастающего инженерного поколения.
Сегодня Консорциум – это 53 ведущие образовательные организации Российской Федерации, а также 106 партнеров ИТШ по сетевому взаимодействию
Ссылка
Нормативно-правовые и иные документы:
Положение о Консорциуме по развитию школьного инженерно-технологического образования Ссылка
План работы Консорциума на 2022/2023 учебный год Ссылка
Консорциум Рейтинг 2021-2022
Итоги работы Консорциума за 2021-2022 учебный год | ИТОГИ РАБОТЫ МАОУ ЦО «Развитие» за 2021-2022 учебный год | |
![]() |
![]() |
|
Публикации
Чемпионат Worldskills как основа формирования профессиональных компетенций участников образовательного процесса. С.Н.Шутиков, МБОУ СОШ №82 г. Новосибирска >>>
Учитель будущего – развитие soft skills и не только. Веселова Е.И., МБОУ СОШ №82 г. Новосибирска >>>
Особенности формирования навыка свертывания и развертывания информации при обучении математики в школе. Максимкин И.П., МБОУ СОШ №82 г. Новосибирска >>>
Инновационные методы развития творческих способностей учащихся в процессе изучения математики. Баранова Т.В., МБОУ СОШ №82 г. Новосибирска >>>
Интеграционный предметный «Интенсив МИФ» как мотивационный фактор развития познавательного интереса обучающихся в процессе формирования технологических компетенций. Бронникова Е.Л., МБОУ СОШ №82 г. Новосибирска >>>
Электронный образовательный ресурс «Яндекс. Учебник» как одно из средств формирования ИКТ-компетенций обучающихся начальных классов. Булышова Е.И., Сиротина Е.В., МБОУ СОШ №82 г. Новосибирска >>>
Геймификация как способ повышения эффективности образовательного процесса. Гузенко Е.А., МБОУ СОШ №82 г. Новосибирска >>>
Концепция технологического образования МБОУ СОШ № 82 как основа формирования технологической компетентности школьников. Минаева Е.В., Федорова Л.А. МБОУ г. Новосибирска СОШ № 82 >>>
КОНСАЛТИНГ- ЦЕНТР «MANAGE-PRO». АКАДЕМИЯ ТРЕНД-МЕНЕДЖМЕНТА. Минаева Е.В., Федорова Л.А. МБОУ г. Новосибирска СОШ № 82 >>>
Формирование экосистемы школы по развитию профессиональных компетенций, релевантных сквозным технологиям НТИ и компетенциям цифровой экономики. Минаева Е.В., Федорова Л.А., Федоров П.М. МБОУ г. Новосибирска СОШ № 82 >>>
ВЕБИНАРЫ, ОРГАНИЗОВАННЫЕ ЦО "РАЗВИТИЕ"
04.10.22 Практико-ориентированный вебинар «Инженерное образование - будущее поколения 21 века» Ссылка
![]() |
![]() |
Четвертого октября в рамках работы Консорциума прошел практико-ориентированный вебинар «Инженерное образование – будущее поколения XXI века». Учредитель Консорциума ГБОУ инженерно-технологическая школа № 777, город Санкт-Петербург. Модераторы практико-ориентированного вебинара: МАОУ города Новосибирска «Центр образования №82 «Развитие». Спикерами выступили педагоги МАОУ города Казань «Лицей №146 «Ресурс».
На заседании Совета при Президенте по стратегическому развитию и национальным проектом актуализировалось достижение научно-технологического суверенитета страны. Под технологическим суверенитетом понимается поддержание технологического паритета с ведущими странами мира, обладание ключевыми технологиями, определяющими возможность решения стратегических, социально-экономических и оборонных задач.
Одной из ключевых задач, обозначенных Президентом РФ В.В. Путиным для обеспечения технологического суверенитета страны является повышение качества подготовки инженеров и IT-специалистов.
Отмечалось, что что такая деятельность должна начитаться со ступени школьного образования.
Изменение модели образования – не только междисциплинарность и ориентация на практику, но и на подготовку лидеров больших коллективов.
Приближение инженерного образования к реальному производству в регионах – через расширение сетевых программ.
Обновление учебно-лабораторного оборудования – от школы до вуза.
В этой связи актуальным является создание условий для развития школьного инженерно-технологического образования, формирования новой парадигмы сознания и инженерного мышления.
На вебинаре был представлен опыт по формированию инженерного мышления посредством использования технологии Лего-моделирования.
Выявлена роль использования настольных игр как способа формирования инженерного мышления младших школьников.
Актуализировано значение образовательной робототехники как междисциплинарного направления обучения, воспитания и развития детей.
Были получены ответы на вопросы: какие навыки и личностные качества важны юным рационализаторам и что значит воспитать будущего инженера.
Учитель начальных классов МАОУ «Лицей №146 «Ресурс» Семкичева Екатерина Валерьевна представила опыт применения LEGO-технологий на уроках математики.
Об использовании настольных игр как способа формирования инженерного мышления младших школьников нам рассказала учитель начальных классов МАОУ «Лицей №146 «Ресурс» Яшина Валерия Андреевна
Как при помощи робототехники развивать творческое, структурное и инженерное мышление поделился своим опытом учитель информатики МАОУ «Лицей №146 «Ресурс» г. Казань Аглиуллов Ренат Арсланович
С чего начинается профессия «инженер»? Почему так важно закладывать основы профессии, ее ключевые понятия и принципы в самом юном возрасте и, самое главное, как это сделать? На эти вопросы помогла ответить заместитель директора по воспитательной работе МАОУ «Лицей №146 «Ресурс» Константинова Ольга Николаевна.
18.10.22 Практико-ориентированный вебинар «Формирование исследовательских компетенций юных инженеров через проектно-исследовательскую деятельность» Ссылка
![]() |
![]() |
18 октября 2022 года в рамках работы Консорциума по развитию школьного инженерно-технологического образования в Российской Федерации состоялся практико-ориентированный вебинар «Формирование исследовательских компетенций юных инженеров через проектно-исследовательскую деятельность».
Учредитель Консорциума ГБОУ инженерно-технологическая школа № 777, город Санкт-Петербург.
Модераторы практико-ориентированного вебинара: МАОУ города Новосибирска «Центр образования №82 «Развитие». Спикерами выступали педагоги МАОУ «Лицей №10» город Советск Калининградская область. И педагоги МАОУ СОШ № 85 город Кемерово.
В процессе работы выявлена роль образовательной робототехники в системе уровневой инженерной подготовки; представлен опыт прогнозирования инженерного будущего младших школьников через обновление форматов научного общества учащихся; проанализирован самоменеджмент воспитательного контента общеобразовательной организации в части профориентационной подготовки технологического, гуманитарного, естественнонаучного профилей; актуализированы подходы школы практики инжиниринга с использованием цифровых "продуктов" в предметах естественно-математического цикла. Представлены новые технологии трехмерной печати в рамках инженерного дизайна, а также описана система работы организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся на основе взаимодействия гуманитарных и технических наук.
Благодарим за предоставление инновационного опыта, творчества, педагогический поиск и активное участие в работе Консорциума.
25.10.22 Практико-ориентированный вебинар «Использование цифровых технологий в школьном инженерном образовании: передовой опыт» Ссылка
![]() |
|
Практико-ориентированный вебинар «Использование цифровых технологий в школьном инженерном образовании»
25 октября в рамках работы Консорциума по развитию школьного инженерно-технологического образования в РФ прошел практико-ориентированный вебинар «Использование цифровых технологий в школьном инженерном образовании», в работе которого приняли участие представители из образовательных учреждений – участников Консорциума по развитию школьного инженерно-технологического образования в Российской Федерации.
Об электронном цифровом ресурсе как инструменте профессионального самоопределения инженерной направленности рассказала Волкова Наталья Анатольевна, заместитель директора по инновационной работе ГБОУ лицея №144 Калининского района города Санкт-Петербург.
Учитель физики ГБОУ ИТШ № 777 Унгаров Роман Евгеньевич выступил с докладом «Использование виртуальных онлайн-лабораторий и симуляторов явлений при изучении естественно-научных дисциплин».
Свой опыт по формированию инженерного мышления младших школьников посредством внеурочной деятельности на базе робототехнической платформы "VEXIQ" представила Чернова Светлана Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ «Политехнический лицей №182» г. Казань.
Сетевому взаимодействию как системе связей, позволяющих разрабатывать, апробировать и предлагать профессиональному педагогическому сообществу инновационные модели содержания образования и управления системой образования было посвящено выступление Столяровой Ирины Вячеславовны, учителя информатики и технологии МАОУ гимназия №32 г. Калининград.
Ханевич Виктор Семёнович, педагог дополнительного образования «Морского Кванториума» в Калининграде представил обзор актуальных онлайн-ресурсов для работы над детскими инженерными проектами.
Учитель технологии ГБОУ школа № 334 Невского района Санкт-Петербурга «Образовательный комплекс «Невская перспектива» Маньковская Оксана Владимировна актуализировала интеграцию цифрового обучения в предметной области «Технология».
В целом, на вебинаре был представлен опыт по внедрению и использованию технологий, подходов, платформ создания нового Российского цифрового образовательного формата для школьного инженерного образования.
15.11.22 Практико-ориентированный вебинар «Инженерное образование на уроках математики» Ссылка
![]() |
![]() |
Практико-ориентированный вебинар «Развитие инженерного мышления на уроках математики»
15 ноября в рамках работы Консорциума по развитию школьного инженерно-технологического образования в РФ прошел практико-ориентированный вебинар «Развитие инженерного мышления на уроках математики», в работе которого приняли участие педагоги МАОУ «Гимназия №105 им. Н. И. Кузнецова» и педагоги МАОУ «Лицей №58» городского округа города Уфа республики Башкортостан.
О взаимосвязи инженерного мышления и математики как предметной области рассказала Метельская Евгения Михайловна, руководитель кафедры точных наук, ИКТ и прикладной механотроники, учитель информатики МАОУ «Гимназия №105 им. Н. И. Кузнецова».
Опыт по формированию инженерного мышления школьников через практико-ориентированные задачи на уроках математики представила Полаошева Анастасия Петровна, учитель математики МАОУ «Гимназия №105 им. Н. И. Кузнецова», победитель городского профессионального конкурса «Педагог-мастер-2022».
Крыжевских Светлана Павловна, учитель математики МАОУ «Гимназия №105 им. Н. И. Кузнецова» актуализировала роль технологии визуализации учебного материала с помощью графических программ при формировании инженерного мышления школьников.
Егорова Нурия Талгатовна, учитель математики МАОУ «Лицей №58» описала практики развития инженерного мышления учащихся посредством геометрического моделирования.
Таким образом, были продемонстрированы подходы, инструменты и технологии формирования инженерного мышления средствами математических дисциплин.