Тема

Mетодический банк школы

 

АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБОУ СОШ №82 за 2019 - 2020 учебный год

 

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОСИСТЕМЫ ШКОЛЫ ПО РАЗВИТИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ, РЕЛЕВАНТНЫХ СКВОЗНЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ НТИ И КОМПЕТЕНЦИЯМ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ

    Научно-методическая деятельность – это один из основных видов образовательной деятельности,  целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя и коллектива  в целом.

        Функции научно-методического отдела:

          Организация и реализация научно-методического сопровождения процесса создания образовательной экосистемы в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога и Концепции НТИ

        Функции службы педагогического роста:

Создание условий, способствующих повышению профессиональной компетенции, росту педагогического мастерства и развитию творческого потенциала педагогических работников, для обеспечения высокого качества образовательного процесса МБОУ СОШ № 82

 

Единая методическая тема: «ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОСИСТЕМЫ ШКОЛЫ ПО РАЗВИТИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ, РЕЛЕВАНТНЫХ СКВОЗНЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ НТИ И КОМПЕТЕНЦИЯМ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ».

 

      
   

 

 

 

 

Команда школы СОШ №82 после достойной победы в конкурсе «ШКОЛА» в номинации школьных команд Рыбаков Фонда отучилась в «Весенней школе», представив свой проект по созданию модели «Школа-центр социума», и вступила в следующие ветви конкурса по созданию уроков в Rybakov Foundation Teacherc Lab. Это первый Всероссийский отбор лучших практик для дистанционного и онлайн-обучения. Свои уроки представили: Фёдоров Павел Михайлович, Щебетун Ирина Станиславовна, Шалагинова Наталья Юрьевна.

          

 

 

 

 

Результаты работы проектного офиса мбоу сош №82 за 2019-2020 учебный год

№ п.

Наименование образовательной организации, учреждения; ФИО победителя, лауреата (полностью), должность,

Название конкурса, олимпиады, соревнования и т.д.

Место проведения, организатор

Результат

(победитель, лауреат, призер)

 

 

Международный уровень

1

МБОУ СОШ №82 Минаева Елена Владимировна, директор

 

МБОУ СОШ №82 Фёдорова Лилия Александровна, начальник отдела по научно-методической работе

Международный научно-исследовательский конкурс «Лучшая научно-инновационная работа 2019»  

Город Петрозаводск, Международный центр научного партнерства «Новая наука», октябрь 2019

Диплом 2 степени

2

МБОУ СОШ №82 Минаева Елена Владимировна, директор

 

МБОУ СОШ №82 Фёдорова Лилия Александровна, начальник отдела по научно-методической работе

Международная научно-практическая конференция МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ВЕКТОР РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ: ТЕОРИЯ, МЕТОДОЛОГИЯ, ПРАКТИКА

Город Петрозаводск, Международный центр научного партнерства «Новая наука», октябрь 2019

Диплом 1 степени

 

 

Всероссийский уровень

1

МБОУ СОШ №82

VIII Всероссийский конкурс «Инновационная школа-2019»

Город Москва. Ассоциация Некоммерческих Образовательных Организаций Регионов (АсНООР) России, Национальный Комитет поддержки науки, образования и искусства (председатель Г.А. Филиппов) и Журнал «Образование в современной школе». При поддержке Общественно-консультационного совета АсНООР России под председательством Заместителя председателя Комитета  по образованию и науке Государственной Думы ФС РФ Л.Н. Духаниной ноябрь 2019-январь 2020 г

Победители

2

МБОУ СОШ №82

Всероссийский конкурс «Школа» Рыбаков фонда, номинация «Мы-школьная команда»

Город Москва Рыбаков Фонд 2019 г

Победители-грантополучатели

3

МБОУ СОШ №82

Межрегиональный открытый конкурс в сфере дополнительного образования «Точки роста-2019»

Город Москва ГБПОУ «Воробьёвы горы» 2019 г

Победители

4

МБОУ СОШ №82

Всероссийский конкурс Минпросвещения «Развитие и распространение лучшего опыта в сфере формирования цифровых навыков образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, имеющих лучшие результаты в преподавании предметных областей «Математика», «Информатика» и «Технология»

Город Москва Министерство просвещения РФ 2020 г

Победители-грантополучатели

5

МБОУ СОШ №82

Участники в составе школ Новосибирской области пилотного субъекта Российской Федерации, реализующих мероприятия по освоению предметной области «Технология» и других предметных областей на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места

Г. Москва Министерство просвещения РФ

 апрель 2020 г

Победители конкурсного отбора

6

МБОУ СОШ №82

Федеральный проект Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее»  - «Цифровая платформа персонализированного образования для школы»

Город Москва Сбербанк

май 2020 г

Победители конкурсного отбора

7

МБОУ СОШ №82 Минаева Елена Владимировна, директор

 

МБОУ СОШ №82 Фёдорова Лилия Александровна, начальник отдела по научно-методической работе

VIII Всероссийский конкурс «Инновационная школа-2019». Номинация «Инновации в управлении»

«Разработка проекта программы развития МБОУ г. Новосибирска СОШ № 82 «СПИН-офф» в концепции НТИ»

Город Москва. Национальный комитет поддержки науки, образования и искусства. Редакция журнала «Образование в современной школе».  Ассоциация некоммерческих образовательных организаций регионов  (АСНООР) РФ ноябрь 2019-январь 2020 г

Победители 2 место

8

МБОУ СОШ №82 Минаева Елена Владимировна, директор

VIII Всероссийский конкурс «Инновационная школа-2019». Номинация «Инновации в образовательном процессе»

«Концепция технологического развития МБОУ г. Новосибирска СОШ №82 как основа формирования технико-технологической компетентности школьников»

Город Москва. Национальный комитет поддержки науки, образования и искусства. Редакция журнала «Образование в современной школе».  Ассоциация некоммерческих образовательных организаций регионов  (АСНООР) РФ ноябрь 2019-январь 2020 г

Лауреат

9

МБОУ СОШ №82 Фёдорова Лилия Александровна, начальник отдела по научно-методической работе

VIII Всероссийский конкурс «Инновационная школа-2019». Номинация «Инновации в управлении»

«Создание  модели психолого-педагогического сопровождения обучающихся   в рамках регионального ресурсного центра развития образования Новосибирской области (РРЦРО) МБОУ города Новосибирска СОШ №82»

Город Москва. Национальный комитет поддержки науки, образования и искусства. Редакция журнала «Образование в современной школе».  Ассоциация некоммерческих образовательных организаций регионов  (АСНООР) РФ ноябрь 2019-январь 2020 г

Лауреат

10

МБОУ СОШ №82 Веселова Екатерина Игоревна, руководитель психолого-педагогической службы

Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог России 2019»

Министерство просвещения РФ, октябрь 2019 г

Победитель 3 степени

 

 

Региональный уровень

1

МБОУ СОШ №82

Региональный ресурсный центр развития образования Новосибирской области (РРЦРО НСО

Министерство образования Новосибирской области

2019 г

Победители

2

МБОУ СОШ №82

Региональный конкурс на отбор общеобразовательных организаций в целях обеспечения реализации мероприятия 2.12…государственной программы НСО «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодёжи  Новосибирской области на 2015-2025 годы». ЛОТ «Модернизация организационно-технологической инфраструктуры и обновление фондов школьных библиотек»

Министерство образования Новосибирской области

май 2020

Победители конкурсного отбора

3

МБОУ СОШ №82 Фёдорова Лилия Александровна, начальник отдела по научно-методической работе

XI открытый межрегиональный конкурс методических материалов «Секрет успеха»

Выставка «Учебная Сибирь»

НИПКиПРО, март 2020 г

НСО

Диплом 1 степени

4

МБОУ СОШ № 82  Добровольская Ирина Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе

Х1 Открытый межрегиональный конкурс методических материалов  «Секрет Успеха»

Выставка «Учебная Сибирь», НИПКиПРО, март 2020 г НСО

Диплом 3 степени

5

МБОУ СОШ № 82  Добровольская Ирина Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе

Региональный конкурс дополнительных общеобразовательных программ для детей с ОВЗ

МО НСО, ГБОУ НСО «Областной центр образования» НСО

Диплом победителя

6

МБОУ СОШ № 82  Добровольская Ирина Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе

16 региональный этнокультурный конкурс детей и взрослых «Через прошлое к будущему»

Выставка «Учебная Сибирь», НИПКиПРО, март 2020 г НСО

Диплом победителя , большая медаль им профессора Мельникова

7

МБОУ СОШ №82 Веселова Екатерина Игоревна, руководитель психолого-педагогической службы

Региональный конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог НСО»

Министерство образования Новосибирской области, сентябрь 2019 г

Абсолютный победитель

 

 

Проект программы развития МБОУ г. Новосибирска СОШ № 82 

на период 2019-2022 г.г.: «СПИН-ОФФ»

  

 

Название проекта предполагает нацеленность на завоевание устойчивых позиций новой школы на образовательном рынке через создание и раскрутку высокотехнологичных образовательных продуктов и услуг с уникальными характеристиками. В нашем случае спин-офф-это образовательная организация, самостоятельно разрабатывающая, осваивающая и внедряющая на рынок новые продукты или технологии. Соответственно, визуализацией проекта программы развития нашей школы выбран спиннер.  

В студии графического дизайна школы разработана ее логотип. Он представляет собой Древо жизни на фоне голубого океана неконкурентного рынка. Корни древа- традиции, одновременно преломляющиеся под запросы современного высокотехнологичного мира. Крона- образ будущего выпускника, гармонично развитого, творческого, предприимчивого человека цифрового мира, будущего технологического лидера.

Программа развития школы основывается на принципах трисубъектной дидактики и предполагает обязательное включение цифровой среды, как компонента, во все проектные линии.

Программа развития состоит из нескольких блоков: аналитический, концептуальный , блок практической реализации, оценка эффективности и факторы риска. В аналитическом блоке проанализированы контекстные, кроссконтекстные и экзистенциальные навыки управленческой команды проекта, определены зоны личностного роста членов команды, распределены командные роли.  Обозначены сроки реализации проекта в формате CDIO. Конечный образовательный результат визуализирован в матрице компетенций школы в рамках новой матрицы НТИ и представляет собой формирование у учащихся актуальных компетенций НТИ с последующей их реализацией в профессиях будущего.

 

 

 

В концептуальном блоке программы развития выделены ключевые тренды образования в ответ на вызовы, обозначенные в национальных проектах Цифровая экономика, Жилье и городская среда, Производительность труда и поддержка занятости, Образование. Основными трендами стали: наставничество, индивидуализация, цифровизация, технологизация всех образовательных процессов.

Для перевода школы в устойчивую позицию трендсеттера необходима была корреляция внешних и внутренних ресурсов школы, создающих единую образовательную экосистему, включающую в себя всевозможные элементы технологической среды. Механизм сетевой реализации образовательной программы нашел воплощение в формировании сетевого образовательного сообщества  партнеров-стейкхолдеров- ведущих ВУЗов города.

Ключевым механизмом формирования актуальных компетенций стал новый формат преподавания урока Технология, исключающий гендерный подход и формирующий платформу профессиональных проб для будущих технологических лидеров.

Необходимая технологическая перестройка образовательного процесса неизбежно влечет за собой изменение функций учителя. В концепции НТИ- это наставник, коуч, ментор и эксперт.

 

 

 

В блоке практической реализации программы развития актуализированы инновационные Проектные линии. «Учитель будущего», «Школа-лаборатория», «Иннопрактика» позволят сформировать актуальные компетенции педагогов и перевести школу в режим устойчивого инновационного развития. «Сетевой акселератор» сформирует образовательную экосистему НТИ  и позволит осуществлять сетевую реализацию образовательных программ. «Инклюзивный трамплин» обеспечит открытость технологического образования для всех категорий обучающихся с ОВЗ, создавая новые модели и тренды инклюзивного образования и транслируя этот опыт. «Технолифт» и «VUCA-balance» сформируют у обучающихся необходимы адаптивные психологические механизмы  самореализации и самоактуализации , а также ключевые навыки 21 века. Продуктами реализации проектной линии «Инклюзивный трамплин» могут стать прочно сформированные социально-бытовые навыки и жизненные компетенции детей с ОВЗ.  «Технолифт» и «Иннопрактика» сделают школу холдером сквозных технологий. Произойдет перестройка образовательной среды: возрастет число фаблабов, полигонов, коворкинг центров и мобильных пространств.

 

 

 

График Гартнера визуализирует ожидания разработчиков проекта по формированию актуальных компетенций матрицы НТИ. Он демонстрирует те компетенции, которые потенциально могут обеспечить образовательной организации конкурентные преимущества.  Синергетический эффект этих компетенций способствует овладению выпускником профессиями будущего. Прогностическая модель будущих профессий также представлена в рамке матрицы НТИ. В нее вошли робототехник, дизайнер дополненной реальности, разработчик медицинских технологий, мехатроник, IT-генетик и многие другие.                           

 

 

 

Показателями эффективности проекта можно считать KPI результатов, функционирования, затрат, производительности и эффективности. Реализованные инновационные проектные линии программы должны обеспечить освоение педагогическим коллективом новых профессиональных компетенций, увеличение доли призеров и победителей ОНТИ, стопроцентный охват обучающихся всех категорий интеграционными проектами кружкового движения НТИ, обеспечение профессиональной занятостью не только нейротипичных, но и детей с ОВЗ через создание инклюзивных технологических трамплинов, повышение венчурной привлекательности образовательной организации и, как следствие, создание эндаунмент фонда школы.  

Цифровой след обучающихся, выраженный в графических принтах на слайде, символизирует поступательное, поэтапное формирование  необходимых характеристик  личности цифрового века. Конечным результатом своей работы, как модели выпускника, разработчики программы видят именно личность:  самодостаточную, способную развиваться, обладающую необходимым набором компетенций и ключевых алгоритмов для успешной реализации себя в современном высокотехнологичном мире.

 

 

 

Команда проекта открыта к сотрудничеству и готова к изменениям.

 

 

 

 
   
   

 

 

Электронные образовательные ресурсы

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru/
  2. Электронные образовательные ресурсы - http://eor-np.ru
  3. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет -  http://edu-top.ru/katalog/
  4. Российская электронная школа - https://resh.edu.ru/

 

 

Новая наука

Программа психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ 21 ВЕКА»

Методические рекомендации на основе ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ в соответствии с требованиями ФГОС

Методические рекомендации анализ авангардной литературы

СБОРНИК НОВАЯ НАУКА статья МИНАЕВА ФЁДОРОВА

Проект программы развития СОШ № 82 презентация

Национальный проект ШУКШИН. ОТКРЫТЫЙ УРОК

Отчет о предметной неделе "Интеграционный интенсив МИФ" Бронникова Е.Л., Кольцова М.Н.

Народный университет в технологизированном образовательном пространстве современной школы

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Все права защищены.

При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

© МБОУ СОШ № 82, 2018 год