Тема

Проект по развитию личностного потенциала

Приказ Программы развития ЛП в НСО

 

У каждого человека есть потенциал, и очень важно реализовать его. Но как потенциальная внутренняя энергия становится кинетической?

Мы привыкли, что учителя, родители, образовательная система в целом и даже сами дети оценивают свои способности как нечто фиксированное и заданное заранее: гуманитарий или технарь, талантливый или бездарный. Мы делим детей на одарённых и нет, часто не думая о том, сколько мы сделали, чтобы дать ребёнку возможность раскрыться и показать себя вне шаблона.

Что такое личностный потенциал?

Согласно исследованиям, самодисциплина больше влияет на академические успехи, чем IQ. И даже для творчества личность важнее, чем одаренность. Способности важны, но куда важнее умение использовать свои способности — это и называется ЛИЧНОСТНЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ. Он нужен для решения ключевых вызовов, с которыми человек сталкивается каждый день: принять решение в ситуации неопределенности, достичь поставленной цели, а в ситуации угрозы и давления — сохранить себя и измениться, при этом не изменяя себе. В этом помогают разные компоненты личностного потенциала, в том числе эти три:

  •     Жизнестойкость — способность справляться со стрессовыми ситуациями, сохраняя самообладание. Жизнестойкий человек уверенно принимает решения, берёт на себя ответственность за них и получает удовольствие от ощущения контроля за собственной жизнью. Он осознаёт, что рисков не избежать, и принимает их.
  •  Мотивационная направленность — то, что движет человеком. Стимулы могут быть как внешними, так и внутренними. К примеру, кому-то важнее получить признание и награду за достижение, а другому достаточно чувства выполненного долга и удовлетворения.
  • Оптимизм — не только «стакан заполнен наполовину». Оптимисты куда реже сталкиваются с выученной беспомощностью, им легче налаживать контакты и строить долгосрочные отношения, договариваться с другими. А ещё они ведут более здоровый образ жизни и раньше пессимистов обращаются к врачу.

Как же его можно развить?

Родитель должен видеть в ребёнке личность, возможности которой практически безграничны. Его главная задача — показать те перспективы и направления, в которых ребёнок может развиваться. Ведь составляющие, из которых складывается личностный потенциал, универсальны, то есть их можно применять в любой сфере. Следовательно, и развивать их можно с помощью разных активностей.
Продолжая традицию легендарного психолога Льва Выготского, современные методисты и педагоги разработали концепцию личностно-развивающей среды. Её суть в том, что ребёнок живёт и учится в условиях, где всё создано для самостоятельного обучения и саморазвития. Здесь каждая деталь играет свою роль: учебные классы, школьный двор, игровые площадки, проблемно-ориентированный подход к преподаванию, доверительные и открытые отношения с учителями, — важно всё. Находясь в такой среде, детям комфортно общаться друг с другом и со взрослыми, они охотно проявляют инициативу и учатся быть проактивными, ставят перед собой волнующие их вопросы и ищут на них ответы. Дружественная атмосфера позволяет каждому ребёнку спокойно высказывать своё мнение, делиться желаниями, страхами, планами, мечтами. Такая школа идёт по пути развития навыков в комплексе с достижением личностных результатов. Причём очень важно, чтобы эта среда начиналась не с первого класса, а ещё с дошкольного этапа. И чтобы в ней вместе с детьми на равных работали и родители, и педагоги. Создание такой среды — это первый шаг к созданию школы возможностей, школы, в которой развивается личностный потенциал ребенка.

 

МБОУ СОШ № 82 ТОП 8

Педагогический проект Движение вверх МБОУ СОШ 82

Презентация - ЛП. Что? Зачем? Как? (Дирюгина Е.Г.)

Презентация проекта ЛРОС МБОУ СОШ №82

Проект по ЛРОС МБОУ СОШ № 82

 

О Программе по развитию личностного потенциала _ Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее»

Что такое личностный потенциал и зачем его развивать

 

 

госуслуги

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Все права защищены.

При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

© МБОУ СОШ № 82, 2018 год