С 6 – 14 февраля 2025 года в Центре образования состоялась региональная стажировочная площадка по инклюзивному образованию на тему «Выявление, поддержка, развитие и сопровождение способностей и талантов у обучающихся с ОВЗ».
В мероприятии приняли участие педагоги г. Новосибирска, а также студенты НГПУ и СибУПК, получающие психолого-педагогическое образование.
Стажеры окунулись в инклюзивное пространство Центра образования. У гостей была возможность посетить ресурсный класс, а также стать участниками мастер-классов, позволяющих стажерам выявить и развить способности у обучающихся с ОВЗ. Специалисты психолого-педагогической службы поделились опытом работы в вопросах поддержки и развития талантов детей с ОВЗ посредством внеурочной деятельности, профориентационной деятельности.
Полученный опыт студенты могут использовать в будущем, в своей профессиональной деятельности.
Благодарим всех участников площадки за проявленный интерес, заданные вопросы и обратную связь!
![]() |
![]() |
![]() |
||
![]() |
![]() |
![]() |
||
![]() |
![]() |
Развиваем личностный потенциал через создание безопасной инклюзивной образовательной среды
В рамках региональной стажировочной площадки по реализации практики инклюзивного образования на территории Новосибирской области, сетевого взаимодействия и проекта по развитию личностного потенциала в Центре образования «Развитие» 16 декабря 2024 года состоялся практико-ориентированный семинар для студентов 3 курса НГПУ «Создание безопасной социально-психологической инклюзивной образовательной среды для развития личностного потенциала обучающихся с ОВЗ».
Специалисты психолого-педагогической службы Центра образования представили комплексный подход в организации инклюзивного пространства, познакомили с особенностями работы службы психолого-педагогического сопровождения (в том числе документация), показали модель ресурсного класса. Семинар носил практическую направленность. Студенты, будущие педагоги-дефектологи, работая в малых группах, узнали особенности проведения индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с ОВЗ с педагогом-психологом, учителем-дефектологом. Также увидели работу тьютора, сопровождающего в учебном процессе обучающегося с РАС. Обсудили воспитательные возможности работы педагогов и классных руководителей по развитию личностного потенциала обучающихся в инклюзивном классе.
![]() |
![]() |
![]() |
||
![]() |
![]() |
![]() |
С 19 по 22 ноября 2024 года в Центре образования «Развитие» продолжила свою работу региональная стажировочная площадка по инклюзивному образованию. В мероприятии приняли участие педагоги из образовательных учреждений города Новосибирска и Краснообска.
Стажеры в практической работе научились техникам стимулирования творческой деятельности детей как важного компонента развития одаренности. Ознакомились с методами адаптации учебного материала, приняли участие в мастер-классе «Индивидуальный подход в развитии способностей детей с РАС» и практическом занятии «Развитие устной и письменной речи у обучающихся с РАС при написании сочинений по представлениям с опорой на рисунок». Так же участников стажировочной площадки познакомили с возможностью участия в конкурсах и внеурочной деятельности детей с ОВЗ для поддержки и развития их способностей и талантов.
Стажеры высоко оценили практическую значимость и актуальность тем, рассмотренных на стажировочной площадке. С радостью отмечаем активное участие педагогов в обсуждении различных аспектов образовательного инклюзивного процесса и их заинтересованность в практической работе.
Благодарим участников за возможность поделиться опытом, обменяться мнениями и получить положительные эмоции!
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
26 апреля 2024 года в г. Обь состоялась Региональная ярмарка педагогических идей профориентационной работы с обучающимися в инклюзивном образовании.
Психолого-педагогическая служба Центра образования «Развитие» представила опыт работы по профессиональному самоопределению обучающихся с ОВЗ в рамках работы летнего лагеря дневного пребывания «Знакомство с миром профессий».
26-29 марта 2024 года организована и проведена стажировочная площадка по инклюзивному образованию на тему «Выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у обучающихся с ОВЗ и инвалидностью» для педагогов региона.
Были изучены базовые модули «Психолого-педагогическое сопровождение талантов детей с ОВЗ», «Организация деятельности ППк в системе работы с одаренными детьми с ОВЗ», «Выявление, поддержка, развитие и сопровождение способностей и талантов у обучающихся с РАС».
Об организации инклюзивного пространства Центра образования и деятельности психолого-педагогической службы рассказали заместитель директора по ВР Сухова Т.А., руководитель ППС Камшук О.Г.
О специфике одаренности обучающихся с ОВЗ рассказала педагог-психолог Бреус Т.Е. Мастер-классы практической направленности по развитию творческих способностей детей с ОВЗ провели педагоги-психологи Жданова А.Д., Корвякова Д.О., учитель-логопед Савельева О.А. Стажеры посетили открытый урок учителя начальных классов Сородоенко О.Н.
О технологиях развития и поддержки талантов у детей с РАС слушатели узнали на практических занятиях учителя начальных классов Салдиевой Е.С., учителя-дефектолога Вдовиной Т.В., тьюторов Рогожинского Д.С., Мыльниковой А.А., Бессчетного А., Ярошенко Д.Е.
В рамках региональной стажировочной площадки по реализации практики инклюзивного образования на территории Новосибирской области, сетевого взаимодействия и проекта по развитию личностного потенциала в Центре образования «Развитие» 9 февраля 2024 года состоялся практико-ориентированный семинар для студентов 1 курса НГПУ «Организация инклюзивного обучения обучающихся с ОВЗ в МАОУ ЦО «Развитие».
Специалисты психолого-педагогической службы Центра образования представили комплексный подход в организации инклюзивного пространства, познакомили с особенностями работы службы психолого-педагогического сопровождения (в том числе документация), показали модель ресурсного класса. Семинар носил практическую направленность. Студенты, будущие педагоги-психологи, работая в малых группах, узнали особенности проведения индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с ОВЗ с педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом. Также увидели работу тьютора, сопровождающего в учебном процессе обучающегося с РАС. Обсудили воспитательные возможности работы классного руководителя по развитию личностного потенциала обучающихся в инклюзивном классе. Посетили уроки в инклюзивных классах начальной школы по развитию читательской грамотности и миру орфографии.
Стоит отметить высокий уровень вовлеченности и активности самих слушателей, в завершении семинара были заданы вопросы и получена положительная обратная связь.
«Равные разные» или школа для всех
![]() |
![]() |
![]() |
||
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
28.03.2023 года прошел 4 модуль стажировочной площадки по теме «Выявление, поддержка, развитие и сопровождение способностей и талантов у обучающихся с РАС».
О специфике одаренности обучающихся с ОВЗ (в том числе детей с РАС) и ее характерных особенностях рассказала педагог-психолог Бреус Т.Е.
С целью поддержки одаренности детей с РАС в модели Ресурсный класс разработаны специальные двигательные нейропсихологические упражнения. Их представила руководитель АНО «Ускорение» Епифанцева О.А.
О технологиях развития талантов творческого направления у детей с РАС слушатели узнали на мастер-классе «Музыкальная капель», который провела учитель музыки Щебетун И.С.