Тема

Новости

 

С 6 – 14 февраля 2025 года в Центре образования состоялась региональная стажировочная площадка по инклюзивному образованию на тему «Выявление, поддержка, развитие и сопровождение способностей и талантов у обучающихся с ОВЗ».

В мероприятии приняли участие педагоги г. Новосибирска, а также студенты НГПУ и СибУПК, получающие психолого-педагогическое образование.

Стажеры окунулись в инклюзивное пространство Центра образования. У гостей была возможность посетить ресурсный класс, а также стать участниками мастер-классов, позволяющих стажерам выявить и развить способности у обучающихся с ОВЗ. Специалисты психолого-педагогической службы поделились опытом работы в вопросах поддержки и развития талантов детей с ОВЗ посредством внеурочной деятельности, профориентационной деятельности.

Полученный опыт студенты могут использовать в будущем, в своей профессиональной деятельности.

Благодарим всех участников площадки за проявленный интерес, заданные вопросы и обратную связь!

 

   
       
 
       
 

 

Развиваем личностный потенциал через создание безопасной инклюзивной образовательной среды

В рамках региональной стажировочной площадки по реализации практики инклюзивного образования на территории Новосибирской области, сетевого взаимодействия и проекта по развитию личностного потенциала в Центре образования «Развитие» 16 декабря 2024 года состоялся практико-ориентированный семинар для студентов 3 курса НГПУ «Создание безопасной социально-психологической инклюзивной образовательной среды для развития личностного потенциала обучающихся с ОВЗ».

Специалисты психолого-педагогической службы Центра образования представили комплексный подход в организации инклюзивного пространства, познакомили с особенностями работы службы психолого-педагогического сопровождения (в том числе документация), показали модель ресурсного класса. Семинар носил практическую направленность. Студенты, будущие педагоги-дефектологи, работая в малых группах, узнали особенности проведения индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с ОВЗ с педагогом-психологом, учителем-дефектологом. Также увидели работу тьютора, сопровождающего в учебном процессе обучающегося с РАС. Обсудили воспитательные возможности работы педагогов и классных руководителей по развитию личностного потенциала обучающихся в инклюзивном классе.

   
         
   

 

 

С 19 по 22 ноября 2024 года в Центре образования «Развитие» продолжила свою работу региональная стажировочная площадка по инклюзивному образованию. В мероприятии приняли участие педагоги из образовательных учреждений города Новосибирска и Краснообска.

Стажеры в практической работе научились техникам стимулирования творческой деятельности детей как важного компонента развития одаренности. Ознакомились с методами адаптации учебного материала, приняли участие в мастер-классе «Индивидуальный подход в развитии способностей детей с РАС» и практическом занятии «Развитие устной и письменной речи у обучающихся с РАС при написании сочинений по представлениям с опорой на рисунок». Так же участников стажировочной площадки познакомили с возможностью участия в конкурсах и внеурочной деятельности детей с ОВЗ для поддержки и развития их способностей и талантов.

Стажеры высоко оценили практическую значимость и актуальность тем, рассмотренных на стажировочной площадке. С радостью отмечаем активное участие педагогов в обсуждении различных аспектов образовательного инклюзивного процесса и их заинтересованность в практической работе.

Благодарим участников за возможность поделиться опытом, обменяться мнениями и получить положительные эмоции!

     
             
     

 

 

26 апреля 2024 года в г. Обь состоялась Региональная ярмарка педагогических идей профориентационной работы с обучающимися в инклюзивном образовании. 

Психолого-педагогическая служба Центра образования «Развитие» представила опыт работы по профессиональному самоопределению обучающихся с ОВЗ в рамках работы летнего лагеря дневного пребывания «Знакомство с миром профессий».

  

 

26-29 марта 2024 года организована и проведена стажировочная площадка по инклюзивному образованию на тему «Выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у обучающихся с ОВЗ и инвалидностью» для педагогов региона.

Были изучены базовые модули «Психолого-педагогическое сопровождение талантов детей с ОВЗ», «Организация деятельности ППк в системе работы с одаренными детьми с ОВЗ», «Выявление, поддержка, развитие и сопровождение способностей и талантов у обучающихся с РАС».

Об организации инклюзивного пространства Центра образования и деятельности психолого-педагогической службы рассказали заместитель директора по ВР Сухова Т.А., руководитель ППС Камшук О.Г.

О специфике одаренности обучающихся с ОВЗ рассказала педагог-психолог Бреус Т.Е. Мастер-классы практической направленности по развитию творческих способностей детей с ОВЗ провели педагоги-психологи Жданова А.Д., Корвякова Д.О., учитель-логопед Савельева О.А. Стажеры посетили открытый урок учителя начальных классов Сородоенко О.Н.

О технологиях развития и поддержки талантов у детей с РАС слушатели узнали на практических занятиях учителя начальных классов Салдиевой Е.С., учителя-дефектолога Вдовиной Т.В., тьюторов Рогожинского Д.С., Мыльниковой А.А., Бессчетного А., Ярошенко Д.Е.

 

  

 

 


В рамках региональной стажировочной площадки по реализации практики инклюзивного образования на территории Новосибирской области, сетевого взаимодействия и проекта по развитию личностного потенциала в Центре образования «Развитие» 9 февраля 2024 года состоялся практико-ориентированный семинар для студентов 1 курса НГПУ «Организация инклюзивного обучения обучающихся с ОВЗ в МАОУ ЦО «Развитие».

Специалисты психолого-педагогической службы Центра образования представили комплексный подход в организации инклюзивного пространства, познакомили с особенностями работы службы психолого-педагогического сопровождения (в том числе документация), показали модель ресурсного класса. Семинар носил практическую направленность. Студенты, будущие педагоги-психологи, работая в малых группах, узнали особенности проведения индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с ОВЗ с педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом. Также увидели работу тьютора, сопровождающего в учебном процессе обучающегося с РАС. Обсудили воспитательные возможности работы классного руководителя по развитию личностного потенциала обучающихся в инклюзивном классе. Посетили уроки в инклюзивных классах начальной школы по развитию читательской грамотности и миру орфографии.

Стоит отметить высокий уровень вовлеченности и активности самих слушателей, в завершении семинара были заданы вопросы и получена положительная обратная связь.

«Равные разные» или школа для всех

   

 

       
   

 

 


28.03.2023 года прошел 4 модуль стажировочной площадки по теме «Выявление, поддержка, развитие и сопровождение способностей и талантов у обучающихся с РАС».

О специфике одаренности обучающихся с ОВЗ (в том числе детей с РАС) и ее характерных особенностях рассказала педагог-психолог Бреус Т.Е.

С целью поддержки одаренности детей с РАС в модели Ресурсный класс разработаны специальные двигательные нейропсихологические упражнения. Их представила руководитель АНО «Ускорение» Епифанцева О.А.

О технологиях развития талантов творческого направления у детей с РАС слушатели узнали на мастер-классе «Музыкальная капель», который провела учитель музыки Щебетун И.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Все права защищены.

При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

© МБОУ СОШ № 82, 2018 год