Логопедическая работа в общеобразовательной школе – это не дополнительная образовательная услуга, это деятельность, которая параллельно с образовательным процессом способствует доступному и успешному его овладению учащимися с речевыми нарушениями.
Деятельность учителя-логопеда
- направлена на оказание коррекционной помощи детям с проблемами в речевом развитии;
- опирается на принципы: научности, системности, взаимодействия;
- достигается через средства: традиционные и не традиционные методы и приёмы; многоплановые задания развивающего характера; инновационные и игровые технологии; взаимодействие со всеми звеньями педагогического процесса.
Направления:
- развитие звуковой стороны речи;
- формирование связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков;
- развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению;
- формирование полноценных учебных умений;
- развитие и совершенствование коммуникативной готовности к обучению;
- формирование коммуникативных умений и навыков, адекватных учебной деятельности.
Коррекционная работа
Цель:
Оказание логопедической помощи учащимся, имеющим отклонения в развитии устной речи, которые в дальнейшем могут вызвать нарушение письменной речи, то есть профилактика вторичных нарушений, а также коррекция уже имеющихся нарушений письменной речи.
Задачи:
- коррекция нарушений устной и письменной речи;
- своевременное предупреждение и преодоление трудностей усвоения образовательных программ;
- разъяснение специальных знаний среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся.
Кабинет № 310, 3 этаж, корпус А.
Наши специалисты:
Савельева Оксана Анатольевна
Учитель-логопед 1 квалификационной категории
Образование – высшее
2020 - ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», квалификация «Учитель-логопед»
Курсы повышения квалификации:
1. 2022 год - «Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» как инструмент реализации обновлённых ФГОС НОО и ООО» (72 ч., ГАУ ДПО НСО НИИПКиРО).
2. 2022 год - "Организация и сопровождение инклюзивных моделей образования детей с ОВЗ согласно ФГОС" (72 ч., ГАУ ДПО НСО НИИПКиРО).
Марейчева Анастасия Вячеславовна
учитель-логопед I кк.
Образование:
1.НОУ ООВО Сибирский независимый институт, 2015 г.
Специальность: психология
2.ГАУ ДПО НСО "НИПКиПРО", 2017г.
Специальность: учитель-логопед
3.АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций», 2023г.
Специальность: учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающегося образования.
Повышение квалификации:
1. АО "Академия " Просвещение" с 31.07.2020-10.08.2020 "Современные образовательные технологии:на пути к цифровой школе" (24ч.)
2. ООО "Инфоурок" с 01.03.2022-16.03.2022 "Организация работы с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС" (72ч.)
3. ООО "Инфоурок" с 14.02.2022-02.03.2022
"Развитие навыков грамотного письма у младших школьников с ОВЗ" (72ч.)
Направления деятельности
Диагностика обучающихся
Комплектование логопедических групп
Консультативная помощь
- учителям начальных классов;
- учителям русского языка и литературы;
- родителям (законным представителям) обучающихся;
- учащимся с дефектными произношениями звуков;
- будущим первоклассникам и их родителям (законным представителям);