Педагог-психолог в школе.
Учитель учит учеников, а что делает психолог?
Представим, что внутри каждого из нас горит огонь. Мы по-разному его питаем, и горит он у нас неодинаково. Психологу важно уметь видеть этот огонь души и понять его. Как профессионал, психолог умеет разжигать затухающий огонек, поддерживать горящее пламя и усмирять бушующий пожар. Но еще важнее для психолога научить того, кто к нему обратился, чувствовать свой огонь и управлять им самостоятельно.
Психолог является тем цементом, который помогает выстраивать психолого-педагогическую архитектуру образовательного процесса. Как «кубик Рубика» отличается от простого кубика, так и задача психолога не только создать прочную систему психологического сопровождения, но сделать ее и конструктивно гибкой. Поэтому каждый день мы ищем новые, лучшие способы решения тех проблемных ситуаций, которые возникают в школе. Опираясь на свой опыт и пополняя его новыми знаниями, находим оптимальный путь. Наш идеал - это безопасная школа, где всем комфортно, в которой каждый может раскрыть и реализовать свои способности (и это не только про детей). Мы представляем школу, каждый член которой принят вне зависимости от его особенностей здоровья. Школу, где педагоги и родители понимают друг друга и идут в одном направлении, заботясь о детях. Школу, как единую команду.
А если понятнее?
Психология проявляется в любой деятельности. Особенно когда мы общаемся друг с другом, учимся, разбираемся в себе и переживаем сильные эмоции.
В школе психолог может предложить вам:
Диагностику – чтобы вы могли узнать себя лучше.
Консультацию – чтобы разобраться в ситуации или улучшить ее.
Психолог может прийти в класс или на родительское собрание и рассказать, например, о том, как пережить экзамен или адаптироваться в новых условиях, а может о том, как легко разрешать конфликты.
И это только верхушка айсберга деятельности психолога.
Психолог в школе только для детей?
Психолог в школе для всех! У всех людей, в любом возрасте могут возникнуть затруднения, это нормально.
К психологу приходят и ученики, и их родители. Для родителей важно понять затруднения ребенка, улучшить взаимоотношения с ним. Психолог помогает педагогам, а так же администрации школы. Ведь он может посмотреть на любую ситуацию свежим психологическим взглядом. А кроме этого психолог помогает создавать психологически комфортные условия в школе.
Наши специалисты:
Веселова Екатерина Игоревна
руководитель службы психолого-педагогического сопровождения
педагог – психолог высшей квалификационной категории
Победитель конкурса «Педагог-психолог НСО-2019»
Победитель III степени конкурса «Педагог-психолог России-2019»
Направления деятельности:
- Руководство службой психолого-педагогического сопровождения.
- Руководство школьным психолого-педагогическим консилиумом.
- Курирование проектных линий развития школы: «Vuka баланс» и «Инклюзивный трамплин».
- Курирование реализации проектов «Федеральная программа по развитию личностного потенциала», «Региональный ресурсный центр развития образования Новосибирской области по психолого-педагогическому сопровождению», «Региональная стажировочная площадка по инклюзивному образованию», «Городская инновационная площадка по инклюзивному образованию».
- Сопровождение профильных специализированных классов.
- Курирование работы ресурсного класса.
- Проведение психолого-педагогических мониторингов.
- Проведение обучения педагогического коллектива.
- Консультирование родителей, педагогов, обучающихся.
- Психолого-педагогическая экспертиза в рамках образовательного учреждения.
Образование:
2002 г., ФГБОУ Новосибирский Государственный Педагогический Университет, по специальности «Психология». Присуждена квалификация: «Педагог-психолог».
Повышение квалификации:
- январь-февраль 2021, ФАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды», 36 часов;
- январь-февраль 2021, ГАОУ ВО МГПУ, «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды», 108 часов;
- ноябрь 2020, ЧУК «Центр толерантности», «Каждый важен: интерактивные методы профилактики травли», 36 часов;
- август 2020, АО «Академия «Просвещение» Программа: «Современные образовательные технологии: на пути к цифровой школе», 24 часа;
- апрель 2020, АНО ДПО «Просвещение-столица», «Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью», 16 часов;
- февраль 2020, ФГБОУ НГПУ, «Организация образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Организация деятельности психолого – медико – педагогического консилиума образовательной организации», 72 часа;
- декабрь 2018, ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей», «Профилактика аутодеструктивного и суицидального поведения несовершеннолетних с учетом личностных и социально-психологических индикаторов», 18 часов;
- ноябрь 2018, Ассоциация творчески работающих педагогов «Кругозор», «Использование методов нейропсихологии в практической деятельности специалистов, работающих с детьми с ОВЗ: с детьми с ЗРР, с ТНР, проявлениями аутистического спектра», 72 часа;
- март и октябрь 2018, МКОУ ДПО «ГЦОЗ «Магистр», «Основы организации школьной службы медиации (примирения)» 36 часов;
- май 2018, КРМОО Центр «Сотрудничество» (Красноярск), «Основы альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК)», 18 часов;
- апрель 2018, МКУ ДПО «ГЦОЗ «Магистр», «Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)», 36 часов.
Корвякова Дарья Олеговна
Педагог-психолог
Направления деятельности:
- Диагностика обучающихся
- Групповые и индивидуальные занятия с обучающимися
- Консультирование обучающихся
- Консультирование родителей
- Консультирование педагогов
Образование:
2019 г., ФГБОУ Новосибирский Государственный Педагогический Университет, по специальности «Психология и педагогика дошкольного образования».
Присуждена квалификация: «Педагог-психолог дошкольного образования».
Повышение квалификации:
- Октябрь 2021 г. «Московский государственный психолого-педагогический университет», «Психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)».
Литература:
- Гиппенрейтер Ю. Б. «Общаться с ребенком. Как?»
- Адель Фабер, Элейн Мазлиш «Как говорить, чтобы подростки слушали, и как слушать, чтобы подростки говорили»
- Адель Фабер, Элейн Мазлиш «Как говорить с детьми, чтобы они учились»
- Петрановская Л. В. «Если с ребенком трудно»