Педагог-психолог в школе.
Учитель учит учеников, а что делает психолог?
Представим, что внутри каждого из нас горит огонь. Мы по-разному его питаем, и горит он у нас неодинаково. Психологу важно уметь видеть этот огонь души и понять его. Как профессионал, психолог умеет разжигать затухающий огонек, поддерживать горящее пламя и усмирять бушующий пожар. Но еще важнее для психолога научить того, кто к нему обратился, чувствовать свой огонь и управлять им самостоятельно.
Психолог является тем цементом, который помогает выстраивать психолого-педагогическую архитектуру образовательного процесса. Как «кубик Рубика» отличается от простого кубика, так и задача психолога не только создать прочную систему психологического сопровождения, но сделать ее и конструктивно гибкой. Поэтому каждый день мы ищем новые, лучшие способы решения тех проблемных ситуаций, которые возникают в школе. Опираясь на свой опыт и пополняя его новыми знаниями, находим оптимальный путь. Наш идеал - это безопасная школа, где всем комфортно, в которой каждый может раскрыть и реализовать свои способности (и это не только про детей). Мы представляем школу, каждый член которой принят вне зависимости от его особенностей здоровья. Школу, где педагоги и родители понимают друг друга и идут в одном направлении, заботясь о детях. Школу, как единую команду.
А если понятнее?
Психология проявляется в любой деятельности. Особенно когда мы общаемся друг с другом, учимся, разбираемся в себе и переживаем сильные эмоции.
В школе психолог может предложить вам:
Диагностику – чтобы вы могли узнать себя лучше.
Консультацию – чтобы разобраться в ситуации или улучшить ее.
Психолог может прийти в класс или на родительское собрание и рассказать, например, о том, как пережить экзамен или адаптироваться в новых условиях, а может о том, как легко разрешать конфликты.
И это только верхушка айсберга деятельности психолога.
Психолог в школе только для детей?
Психолог в школе для всех! У всех людей, в любом возрасте могут возникнуть затруднения, это нормально.
К психологу приходят и ученики, и их родители. Для родителей важно понять затруднения ребенка, улучшить взаимоотношения с ним. Психолог помогает педагогам, а так же администрации школы. Ведь он может посмотреть на любую ситуацию свежим психологическим взглядом. А кроме этого психолог помогает создавать психологически комфортные условия в школе.
Наши специалисты:
Веселова Екатерина Игоревна
руководитель службы психолого-педагогического сопровождения
педагог – психолог высшей квалификационной категории
Победитель конкурса «Педагог-психолог НСО-2019»
Победитель III степени конкурса «Педагог-психолог России-2019»
Направления деятельности:
- Руководство службой психолого-педагогического сопровождения;
- Организация и проведение школьного психолого-педагогического консилиума;
- Курирование проектных линий развития школы: «Vuka баланс» и «Инклюзивный трамплин».
- Курирование работы ресурсного класса и класса для детей с ТНР;
- Участие в работе школьных экспертных групп;
- Проведение обучения педагогического коллектива;
- Диагностика обучающихся;
- Групповые занятия с обучающимися;
- Консультирование обучающихся;
- Консультирование родителей;
- Консультирование педагогов.
Образование:
2002 г., ФГБОУ Новосибирский Государственный Педагогический Университет, по специальности «Психология». Присуждена квалификация: «Педагог-психолог».
Повышение квалификации:
- февраль 2020, ФГБОУ НГПУ, «Организация образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Организация деятельности психолого – медико – педагогического консилиума образовательной организации», 72 часа;
- декабрь 2018, ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей», «Профилактика аутодеструктивного и суицидального поведения несовершеннолетних с учетом личностных и социально-психологических индикаторов», 18 часов;
- ноябрь 2018, Ассоциация творчески работающих педагогов «Кругозор», «Использование методов нейропсихологии в практической деятельности специалистов, работающих с детьми с ОВЗ: с детьми с ЗРР, с ТНР, проявлениями аутистического спектра», 72 часа;
- март и октябрь 2018, МКОУ ДПО «ГЦОЗ «Магистр», «Основы организации школьной службы медиации (примирения)» 36 часов;
- май 2018, КРМОО Центр «Сотрудничество» (Красноярск), «Основы альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК)», 18 часов;
- апрель 2018, МКУ ДПО «ГЦОЗ «Магистр», «Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)», 36 часов.
Киреева Екатерина Геннадьевна
педагог – психолог I квалификационной категории
Направления деятельности:
- Диагностика обучающихся
- Групповые и индивидуальные занятия с обучающимися
- Сопровождение детей с РАС
- Консультирование обучающихся
- Консультирование родителей
- Консультирование педагогов
Образование:
- 2009 г., ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» по специальности «Психология». Присуждена квалификация: «Психолог», «Преподаватель психологии»;
- 2016 г., «Уральский государственный университет физической культуры», г. Челябинск по направлению подготовки «Физическая культура», направленность образовательной программы: «Физическая реабилитация». Присвоена квалификация «Магистр».
Повышение квалификации:
- 22.10.2018-26.10.2018 МУДПО «Городской центр образования и здоровья «Магистр»» по теме: Проектирование школьной службы медиации (примирения) в условиях образовательной программы – 36 часов;
- 15.10.2018-19.10.2018 МУДПО «Городской центр образования и здоровья «Магистр»» по теме: Проектирование школьной службы медиации (примирения) в условиях образовательной программы – 36 часов;
- 07.05.2018- 25.05.2018 ГАО ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по программе Современные технологии профилактики наркомании и ВИЧ – инфекции в образовательной среде в условиях реализации ФГОС общего образования -108 часов;
- 22.05.2018-5.06.2017 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Новосибирский государственный педагогический университет» в институте естественных и социально – экономических наук» по теме: «Мониторинг здоровья субъектов образовательного процесса» – 72 часа;
- 20.03.2017- 20.05.2017 ГАО ДПО НСО Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по программе «Программа профориентационной деятельности образовательного учреждения (стажировка)»- 108 часов.