Тема

Психолог

Педагог-психолог в школе.

Учитель учит учеников, а что делает психолог?

     Представим, что внутри каждого из нас горит огонь. Мы по-разному его питаем, и горит он у нас неодинаково. Психологу важно уметь видеть этот огонь души и понять его. Как профессионал, психолог умеет разжигать затухающий огонек, поддерживать горящее пламя и усмирять бушующий пожар. Но еще важнее для психолога научить того, кто к нему обратился, чувствовать свой огонь и управлять им самостоятельно.

     Психолог является тем цементом, который помогает выстраивать психолого-педагогическую архитектуру образовательного процесса. Как «кубик Рубика» отличается от простого кубика, так и задача психолога не только создать прочную систему психологического сопровождения, но сделать ее и конструктивно гибкой. Поэтому каждый день мы ищем новые, лучшие способы решения тех проблемных ситуаций, которые возникают в школе. Опираясь на свой опыт и пополняя его новыми знаниями, находим оптимальный путь. Наш идеал - это безопасная школа, где всем комфортно, в которой каждый может раскрыть и реализовать свои способности (и это не только про детей). Мы представляем школу, каждый член которой принят вне зависимости от его особенностей здоровья. Школу, где педагоги и родители понимают друг друга и идут в одном направлении, заботясь о детях. Школу, как единую команду.

А если понятнее?

     Психология проявляется в любой деятельности. Особенно когда мы общаемся друг с другом, учимся, разбираемся в себе и переживаем сильные эмоции.

В школе психолог может предложить вам:

Диагностику – чтобы вы могли узнать себя лучше.

Консультацию – чтобы разобраться в ситуации или улучшить ее.

Психолог может прийти в класс или на родительское собрание и рассказать, например, о том, как пережить экзамен или адаптироваться в новых условиях, а может о том, как легко разрешать конфликты.

                                                                                                           

И это только верхушка айсберга деятельности психолога.

Психолог в школе только для детей?

Психолог в школе для всех! У всех людей, в любом возрасте могут возникнуть затруднения, это нормально.

К психологу приходят и ученики, и их родители. Для родителей важно понять затруднения ребенка, улучшить взаимоотношения с ним. Психолог помогает педагогам, а так же администрации школы. Ведь он может посмотреть на любую ситуацию свежим психологическим взглядом. А кроме этого психолог помогает создавать психологически комфортные условия в школе.

                                                                                                        

Наши специалисты:

 

                Веселова Екатерина Игоревна

руководитель службы психолого-педагогического сопровождения

педагог – психолог высшей квалификационной категории

Победитель конкурса «Педагог-психолог НСО-2019»

Победитель III степени конкурса «Педагог-психолог России-2019»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Направления деятельности:

  • Руководство службой психолого-педагогического сопровождения.
  • Руководство школьным психолого-педагогическим консилиумом.
  • Курирование проектных линий развития школы: «Vuka баланс» и «Инклюзивный трамплин».
  • Курирование реализации проектов «Федеральная программа по развитию личностного потенциала», «Региональный ресурсный центр развития образования Новосибирской области по психолого-педагогическому сопровождению», «Региональная стажировочная площадка по инклюзивному образованию», «Городская инновационная площадка по инклюзивному образованию».
  • Сопровождение профильных специализированных классов.
  • Курирование работы ресурсного класса.
  • Проведение психолого-педагогических мониторингов.
  • Проведение обучения педагогического коллектива.
  • Консультирование родителей, педагогов, обучающихся.
  • Психолого-педагогическая экспертиза в рамках образовательного учреждения.

Образование:

2002 г., ФГБОУ Новосибирский Государственный Педагогический Университет, по специальности «Психология». Присуждена квалификация: «Педагог-психолог».

 

Повышение квалификации:

 

  1. январь-февраль 2021, ФАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды», 36 часов;
  2. январь-февраль 2021, ГАОУ ВО МГПУ, «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды», 108 часов;
  3. ноябрь 2020, ЧУК «Центр толерантности», «Каждый важен: интерактивные методы профилактики травли», 36 часов;
  4. август 2020, АО «Академия «Просвещение» Программа: «Современные образовательные технологии: на пути к цифровой школе», 24 часа;
  5. апрель 2020, АНО ДПО «Просвещение-столица», «Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью», 16 часов;
  6. февраль 2020, ФГБОУ НГПУ, «Организация образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Организация деятельности психолого – медико – педагогического консилиума образовательной организации», 72 часа;
  7. декабрь 2018, ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей», «Профилактика аутодеструктивного и суицидального поведения несовершеннолетних с учетом личностных и социально-психологических индикаторов», 18 часов;
  8. ноябрь 2018, Ассоциация творчески работающих педагогов «Кругозор», «Использование методов нейропсихологии в практической деятельности специалистов, работающих с детьми с ОВЗ: с детьми с ЗРР, с ТНР, проявлениями аутистического спектра», 72 часа;
  9. март и октябрь 2018, МКОУ ДПО «ГЦОЗ «Магистр», «Основы организации школьной службы медиации (примирения)» 36 часов;
  10. май 2018, КРМОО Центр «Сотрудничество» (Красноярск), «Основы альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК)», 18 часов;
  11. апрель 2018, МКУ ДПО «ГЦОЗ «Магистр», «Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)», 36 часов.

 

 

 

               Дудко Лилия Андреевна

                                  Педагог-психолог

 

Направления деятельности:

  • Диагностика обучающихся
  • Групповые и индивидуальные занятия с обучающимися
  • Консультирование обучающихся
  • Консультирование родителей
  • Консультирование педагогов

 

 

 

 

 

 

 

 

Образование:

2021 г., ФГБОУ НГПУ, по специальности «Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения». Присуждена квалификация «Социальный педагог».

Обращение к психологу – приключение, которое поможет лучше узнать самого себя. Каждый возраст имеет свои особенности и сложности. Психолог – тот самый специалист, который не только помогает справиться с нахлынувшими чувствами и увидеть варианты выхода из любой, даже кажущейся безнадежной, ситуации, но и содействует раскрытию потенциала, заложенного в каждом человеке.

Отражение психологии находится в каждом из аспектов нашей жизни, поэтому так ценно стараться узнать не только о самом себе в данный момент, но и о том, каким ты может стать, если посмотреть по сторонам и приложить немного усилий. Литература, в том числе художественная, на протяжении веков была средством роста и изменения человека, неудивительно, что в настоящий момент, во время бурного развития общества, когда человек стремиться к все большему получению новых знаний, многие вновь обращаются к литературе. Даже одна книга способна изменить наш взгляд на мир, попробуйте!

Литература для родителей:

Гиппенрейтер Ю. Б. «Общаться с ребенком. Как?» [https://btfr.cc/03t]

Петрановская Л. В. «Большая книга про вас и вашего ребенка» [https://btfr.cc/03j]

Петрановская Л. В. «Если с ребенком трудно» [https://btfr.cc/03c]

Эрих Фромм «Иметь или быть?»

Литература для подростков:

Хиз Ч., Хиз Д. «Ловушки мышления» [https://mir-knig.com/read_391682-1]

Харпер Ли «Убить пересмешника»

Джером Сэлинджер «Над пропастью во ржи»

Уильям Голдинг «Повелитель мух»

 

госуслуги

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Все права защищены.

При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

© МБОУ СОШ № 82, 2018 год